True Wine and French Fries

 

This article hasn't been translated yet. But we're working on it.

 

This article hasn't been translated yet. But we're working on it.

Это полный п… маркетинг!

Мы живем в мире, где всем правят информационные технологии и маркетинг. Любой продукт и товар нам могут продать независимо от его качества. Все зависит лишь от количества денег, вложенных в продвижение данного продукта, и изощренности технологий продажи.

То же самое происходит и в мире вина. На смену чутью и опыту виноделов пришли современные технологии и наука. Сейчас большинство вин делается “в погребе“. Это означает фактически конвейерное производство – как у лекарств, или консервов, или косметики. Если раньше вино возникало в акте творения и в союзе с природой, то теперь его можно спрограммировать и материализовать, обладая нужными технологиями и знаниями. Такое вино не обязательно будет плохим. Но оно точно не будет таким, как раньше.

Современный рынок вина во многом зависит от Америки. Если быть более точным – от вкуса американцев. Я не собираюсь обвинять американцев в плохом вкусе – это их личное дело. Просто их вкус отличается от моего. Нормально, так бывает.

Проблема в том, что их вкусы вторгаются в мою жизнь. Мои дети требуют гамбургеров и картошки-фри… в кинотеатрах крутят только продукцию Голливуда… а в магазинах продается вино “по международным стандартам”.

Международные стандарты – вроде неплохо. Вот только разница между настоящим вином и вином “по международным стандартам” – как… между творогом, купленным у тети Маши на рынке, и творожной массой в герметичной пластиковой упаковке, как между пейзажем Федора Васильева и шедевром, созданным из клипарта в Фотошопе, как… стоит ли продолжать?

Поздно пить Боржом!

Глобализация вина базируется на маркетинге. Потребителю нужен яркий, понятный и незамысловатый продукт. Конечно, качественный, но не слишком сложный. Сложный – это плохо, не все поймут. Сужается аудитория. И важно, чтобы пить можно было сразу, а не ждать десять-двадцать лет, пока созреет. Ждать – невыгодно.

В результате создается виноградный напиток, насыщенный фруктовыми ароматами, очень концентрированный, но с мягкими, шелковистыми танинами (чтобы пилось легко). Что-то типа “винной кока-колы”. Пить можно, и не без приятности, но это уже не вино.

И если вы родились, когда этот процесс уже запустился, – вы и не знаете вкуса настоящего вина. Все, что вы покупаете в супермаркете, пьете в самолете, на вокзале и даже в большинстве ресторанов, – это та самая кока-кола. Чуть лучше или чуть хуже… Но разница не принципиальная.

Конечно, в мире еще осталось настоящее вино. И его много. Потому что много тех, кто его ценит, любит и понимает. Много тех, кто не готов жертвовать традициями и принципами ради экономического успеха. Но – именно в силу удаленности этих людей от экономических рычагов на рынке – о них почти не слышал простой потребитель.

Тот, который может прожить всю жизнь и так и не узнать, что за словом “вино” скрывается огромный и удивительный мир, а не алкогольная похлебка красного цвета.

Полюбить настоящее вино не просто. Хотя бы потому, что это требует усилий. Требует отказаться от ярких и мощных вкусов… требует желания разбираться и анализировать. Требует времени. Но усилия того стоят. Если вы когда-то учились играть на музыкальном инструменте или рисовать, то вы знаете, как сложно и тяжело приходится вначале. Но затем приходит легкость. И удовлетворение от получаемого результата уже ни с чем не сравнить. Поэтому если у вас есть желание попробовать – я приглашаю вас в мир Настоящего Вина. В мир, где вас ждут удивительные открытия и незабываемые встречи. Хотя дорога туда будет непростой.

Но все, что дается нам слишком просто, обычно не приносит удовлетворения.

Лучше, конечно, помучаться. (с) товарищ Сухов

0 Comments

 

    Submit a Comment

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <b> <em> <i> <strong>