About Champagne

 

This article hasn't been translated yet. But we're working on it.

 

This article hasn't been translated yet. But we're working on it.

Претензии на величие

Скорее всего, “история шампанского“, как вы ее себе представляете, – фикция. Красивый и продуманный миф, созданный маркетинговыми и PR-отделами больших торговых домов и региональных организаций апелясьона Шампань. Но многие люди безоговорочно в него верят.

Шампанское изначально не имело никаких претензий на винное величие. Как оно вообще могло на что-то претендовать, если чаще всего производилось из обычных вин с плохими продажами? Как оно вообще считалось вином, будучи приправленным 30-60 граммами тростникового сахара? Какое величие, если в беспородный напиток нередко подливали коньяк или даже фруктовый сироп ради цвета и вкуса?

А ведь Шампань остается регионом, способным рождать вина, не менее великие, чем лучшие бургундские. Вина тонкие, сложные и богатые особенностями терруара. Хотя, надо признать, сегодня такие вина делают в крошечных количествах и в очень немногих хозяйствах. Эти вина всегда будут исключением из правил, пока не случится невероятное – не произойдет тотальная смена современной парадигмы виноделия.

И сейчас у вас есть выбор между двумя мирами шампанского:

  • огромным и доминирующим миром “обычного” шампанского (которым занимается большинство негоциантов и домов шампанского);
  • и крошечным миром незаурядного вина на основе терруара (создаваемого лишь небольшим числом виноделов).

Число виноградарей-виноделов, ориентированных на терруар, очень невелико и, соответственно, небольшим остается количество производимого ими вина. Эти виноделы обычно делают от 1000 до 10000 ящиков каждый – маленькая капля в океане шампанского, разливаемого по всему миру.

Пузырьки счастья

Новый год уже на пороге, но мы встречаем его во всеоружии – с бокалом шампанского, в компании друзей и за неспешным разговором о мюзле, дегоржмане и тульских пряниках.

Мифы и правда

Есть много объяснений, почему шампанское считается праздничным напитком или, альтернативный вариант, аперитивом высокого качества. Напитком, который не может стоять в одном ряду с другими великими винами мира, но только отдельно и впереди.

Для начала, именно так рекламирует себя Шампань. С самых первых лет крупнейшие производители шампанского всегда продавали свое вино как праздничный напиток. Не часто увидишь, чтобы бутылки бургундского били о борт корабля или переворачивали над головами победителей автогонок. Бургундское – слишком особенное и редкое для таких представлений.

Годовщины, свадьбы, романтические обеды, звездные вечеринки – шампанское всегда продвигалось как игристый напиток для “искрящихся” людей. И естественным образом возник привычный уже образ. А что вы хотите? Тяжело строить репутацию одновременно напитка для бездумного веселья и продукта высокого качества. Шампаньцы, конечно, пытались ходить по краю этой пропасти, но добились неоднозначных результатов.

Современные торговцы шампанским убеждают нас, что оно всегда было сложным и тонким вином. Они постоянно упоминают знаменитостей, которые наслаждались пресловутыми пузырьками: короли и их любовницы, цари и генералы, политики и звезды кино. Но, знаете…

Бред Питт, например, очень любит пиццу, гамбургеры и картофель-фри, но это не делает их высокой кухней.

Хватит пить маркетинг!

Вино и коммерция. Почему сложно найти хорошее вино в магазине. Кому нужно, чтобы мы пили безликое и однообразное вино. И в чем отличие хорошего шампанского от газированной водички.

Немного истории

На самом деле шампанское началось с ошибки. До XVIII века Шампань была известна лишь своими обычными (неигристыми) винами. Однако в условиях сурового северного климата ранние холода часто останавливали брожение до того, как дрожжи переработают весь сахар. И по возвращении теплой погоды вино снова начинало бродить.

Все это не составляло большой проблемы, пока вино продавали в бочках. В бочках газ мог легко рассеяться. Но затем в норму вошли стеклянные бутылки. А в бутылках вторичное брожение приводило к возникновению настоящего шипучего вина, которое вышибало пробки и заставляло взрываться бутылки тысячами. Долгое время производители Шампани безуспешно пытались справиться с этой напастью.

По секрету: хотя монаха-бенедиктинца Пьера Периньона часто называют “изобретателем шампанского”, в действительности он истратил уйму времени, пытаясь избавить вино от его “игристости”.

Холодная правда…

Как дружили старик Периньон и старик Рюинар. И кто из них изобрел шампанское? Или они тут совсем ни при чём… Дима и Миша пытаются разобраться в истории создания шампанского.

Игристое вино попадало на рынок скорее игрой случая, нежели волей виноделов, но… некоторые торговцы оценили необычный эффект и вскоре уже специально просили поставщиков привозить им шампанское в бутылках. Довольно быстро негоцианты Шампани поняли, что сладкий напиток с пузырьками расходится за очень неплохие деньги, и окончательно сконцентрировались на производстве игристого. “Mousseux” (“пенистое”, фр.) стало их “фишкой”, а в итоге – спасением для всего региона. Но прошел целый век, прежде чем виноделы окончательно овладели методами изготовления шампанского.

Сладкое, холодное и шипучее – шампанское стало первым “клубным наркотиком“. Оно не просто пользовалось популярностью – оно било прямо в голову. Его дефицит, а также высокие цены (в результате бессистемного метода производства) лишь делали игристое вино еще более привлекательным для элиты.

Короли и капуста!

Приключения в Шампани начинаются! Дима с Мишей на фоне Реймского собора говорят о шампанском. А потом они говорят на виноградниках… а потом говорят в глубоких погребах… а потом за бокалом тихого Пино!

0 Comments

 

    Submit a Comment

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <b> <em> <i> <strong>